Достоверно о том, как и когда впервые появились листовки, никому не известно. Зато точно определено, что первые листки с определенной информацией, которые распечатывались крупным тиражом и распространялись в общественных листах, отношения к листовкам не имеют.
Одним из главных отличий листовок от печатной продукции СМИ является отсутствие периодичности. Также важное значение уделяется распространению, которое направлено на достижение максимальной эффективности. Их раздают там, где текст может быть прочитанным большим количеством людей.
Неплохим примером листовок являются государственные указы, которые ранее расклеивались на домах и калитках. Ими же служили ориентировки с привлекающими внимание лицами и надписями: «Разыскивается!».
Листовки в прошлом
Более современное понимание листовок пришло в период революции. С помощью рекламации зазывались добровольцы на баррикады во времена буржуазных переворотов во Франции.
Листовки того времени считались запрещенной пропагандой, а их распространителей жестоко наказывали.
Для печати этикеток и листовок в те далекие времена не требовалось много места и времени. Компактное оборудование, которое совсем не походит на современные печатные станки типографий, ставили в подсобках или погребах. В случае опасности его всегда можно было быстро перевезти на новое место.
Листовки в наши дни
Сегодня уже никто не относит листовки к средствам политической агитации (за исключением предвыборных компаний). Теперь это явный коммерческий элемент, который помогает продвигать торговлю услугами и товарами. Распространителей рекламы можно встретить на крупных улицах города, в парках, в метро и т.д. Это дешевый, но достаточно эффективный способ воздействия на людей и привлечения новой покупательской аудитории.